Тема есть тема
Александр Щербина

А тема – такая. Вот уже несколько дней как на просторах вконтакта и фейсбука всплыл и обсуждается давний видеоролик под громким названием: «Девушка избила трех парней».

Вот он этот ролик. Круто, правда! 

 

И как водится, вокруг таких роликов тут же развернулся холивар: правда или нет… постановка или нет. Со всеми положенными в таких случаях холиварными восклицаниями: «А ты кто такой!», «А сколько боев ты сам выиграл!», «А если такой-то авторитет в единоборствах - для тебя не авторитет, то мне ваще не о чем с тобой разговаривать!»

Хотя и я пользуюсь некоторым уважением в восточно-единоборческих кругах, я - не выиграл ни одного боя. Я очень горжусь этим (почему – расскажу дальше) и потому совершенно не собираюсь еще и добиваться победы в подобных дискуссиях.

Но так случилось, что коллеги по цеху давно требуют от меня выпуска учебной литературы, и я подумал, а почему бы мне не начать ее выпуск именно с разбора этого видеоролика.

Предисловие

Прежде всего, если ваш тренер не сказал вам того, что написано в четырех абзацах ниже – разворачивайтесь и уходите – у вас – плохой тренер.

С технической точки зрения все равно, сколько человек вас атакует, три или пятьдесят. Все равно из этих пятидесяти вас одновременно смогут эффективно атаковать не более трех человек, и в любой момент схватки вы будете иметь дело не более чем с тремя противниками. Но обольщаться этим не стоит.

Возможно, я скажу кощунственную вещь, но в схватке с несколькими противниками исход будет определяться не тем, насколько совершенны ваши боевые техники, а тем, насколько совершенна ваша дыхалка. Даже самый умелый боец после минуты-другой интенсивного боя собьет дыхание, высунет язык на плечо и уже не сможет противостоять пусть неумелым, но «свежим» противникам.

А потому, если на вас нападают несколько человек, то верхом глупости будет стараться победить их (даже при явном вашем техническом превосходстве), а самым разумным будет – избегнуть боя и просто убежать от них.

Нет, конечно, бываю случаи, когда задача ставится именно как «победить», когда, например, вы вызволяете прекрасную принцессу из плена гопников-кащеев или когда вам приказано в одиночку захватить вражеский штаб. Тогда да, надо драться и побеждать. Во всех остальных случаях самым правильным будет – убежать.

Я за свою жизнь еще не победил ни одного противника. Но зато избежал кучи схваток. А потому имею моральное право писать все, что написал ниже.

Эпизод первый. Исходная позиция.

Девушка стоит в центре треугольника из трех противников.

Это – самое скверное, что может случиться с бойцом. Потому что в такой ситуации все ваши совершенные владения боевыми техниками мало что значат. Вы можете одновременно видеть только двух противников, и как вы не крутитесь, один из них всегда будет вне поля вашего зрения. А для того, чтобы грамотно ударить вас ножом или в уязвимую зону позвоночника достаточно всего 0,1 секунды.

Поэтому атаковать самому, не дожидаясь, пока вас ударят в спину – тут будет разумным поступком.

Девушка так и поступает – бьет ближайшего противника с такой силой, что тот отлетает от удара, открывая путь к отступлению.

Ура!

Нет, не ура, потому что дальше начинается совсем непонятное.

Эпизод второй. Беги, Лола, Беги

Враг опрокинут, можно убегать – и это – самое разумное.

Но убегать – не всегда возможно. Может у девушки нога болит, или у противников ножи, которые они могут метнуть вдогонку, а то и огнестрел – от пули-то не убежишь. В этом случае надо атаковать оставшихся, пока силы есть.

И хотя, как мы видим в дальнейшем, с девушкой все в порядке, а противники не вооружены, она почему-то предпочитает не убежать, а атаковать.

Но КАК, БЛИН – атаковать. Вот с этого момента становится предельно ясно, что ролик постановочный, и смотреть его дальше интересно исключительно с точки зрения отлавливания ляпов.

Эпизод третий. Я вся такая неожиданная… такая противоречивая вся!

Итак, девушка бьет нападающего. Сильно, бьет от души, вложив в удар не только силу руки, но и движение всего тела, так что нападающий отлетает в направлении удара, а тело девушки продолжает двигаться по инерции с том же направлении.

Браво девочка! Даже если принято решение не убегать, а атаковать, позиция - идеальная. Оставшиеся противники еще стоят, а ты - уже находишься в движении. У тебя, кроме твоей силы – еще и сила инерции. И хотя она направлена сейчас в сторону от противников, тебе достаточно только перенести вес на правую ногу, инерция развернет тебя вокруг оси и ты, сместившись вправо, окажешься сбоку от ближайшего противника, и оба будут прямо перед тобой на одной линии. А значит, они не смогут атаковать тебя одновременно – ближний перекроет дальнего. А значит – ближний не сможет защититься от тебя, он будет стоять к тебе боком – самая уязвимая позиция. А значит, нанеся еще один такой же удар правой (ты ведь продолжаешь двигаться, у тебя накоплена мощная инерция), или, проведя бросок, ты опрокинешь ближнего на дальнего и всего одним ударом поразишь сразу двух зайцев.

Но нет! Что я вижу! Девочка, вместо того, чтобы продолжать двигаться – останавливается, теряя почти секунду (тебя бы уже пять раз ударили, милая, или повалили бы на землю, если бы хотели) и возвращается назад, занимая самую неудобную и уязвимую позицию, какую только возможно – между двумя атакующими.

Почему!

ДА ПОТОМУ ЧТО, БЛИН, ЧТО ИМЕННО С ЭТОЙ ПОЗИЦИИ НАЧИНАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ БАЗОВЫХ БОЕВЫХ ТЕХНИК В СПОРТЗАЛЕ!

Ребята, которых недавно начали учить «боевым единоборствам» добросовестно занимают ту самую учебную позицию, которую сейчас «проходят». И дальше добросовестно воспроизводят, то чему учат начинающих единоборцев: имитацию атаки и какие-то простейшие техники. «Какие-то» - потому что из-за крайне неумелого их воспроизведения идентификации они не подлежат.

Эпизод четвертый. Ходячий труп

Девочка «попала». Она не может держать в поле внимания сразу двух бойцов. Она не может стоять лицом сразу к двум бойцам. Надо двигаться уходить с линии возможной атаки. Но девочка – стоит, двигаться ее еще не учили. За время всего дальнейшего боя она так и будет стоять на одном месте.

И вот сейчас она стоит лицом к одному из противников и контролирует его. Другого не контролирует, он стоит сбоку и видимо атакует. И в этот момент девушка наносит боковому противнику удар. Встаньте в любую удобную для вас позицию и попробуйте нанести СИЛЬНЫЙ поражающий удар ВБОК, под углом в 90%. Удар может нанести и получится, но вот хотя бы муху убить таким ударом – вряд ли.

Справедливости ради можно допустить, что девушка била не вбок, а нанесла круговой удар вытянутой рукой (на ролике не видно момента самого удара). Такой удар может быть очень «хлестким», с сильным поражающим моментом. Но для этого надо бить и разворачиваться всем корпусом, а девушка, как стояла, так и стоит, как манекен.

Впрочем, чего это я придираюсь, вы посмотрите, как противник рухнул, как подкошенный.

Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и позвать на помощь Капитана Очевидность, чтобы он объяснил некоторые очевидные, но не всем понятные вещи.

Итак, человек после удара падает по трем возможным причинам.

  1. Потерял от удара равновесие. Очевидно, человек как столб стоит, если его сместить очень быстро чуток в сторону (а от удара смешение происходит ну ОЧЕНЬ быстро) нервная система не успевает восстановить равновесие и человек – падает. Вот именно так и упал первый фигурант в нашем ролике.
  2. Сотрясение вестибулярного аппарата от удара в голову, человек теряет ориентацию в пространстве и очухивается, когда его нос встречается с землей. Со стороны такой человек падает как пьяный – один два неловких шатающихся шага – и он – на земле. Именно так обычно падают боксеры в нокдауне.
  3. У человека отключилась вегетативная нервная система вследствие потери сознания или смерти. Он просто складывается на месте, никуда не смещаясь. Колени подгибаются, на них сверху как сноп бесформенной массой обрушивается все тело. В реальной жизни такое увидишь очень нечасто, и ощущение при виде этого, надо заметить, испытываешь довольно жуткое.

Ах, да, забыл, есть еще четвертая причина – человек падает нарочно. Причем так, чтобы при падении не ушибиться. Не ушибиться при падении возможно также двумя способами: падать профессионально, красиво, со страховкой (именно так падают бойцы на показательных выступлениях по восточным единоборствам) и падать непрофессионально – сначала опуститься на колени, а потом, с колен, с небольшой высоты плюхнуться окончательно.

Мы видим на ролике, что у противника девушки подкашиваются колени, и он падает на месте. Из-за потери ли сознания или нарочно – не разобрать, качество низкое. Правда камера фиксирует, что пацан задерживается на коленях, прежде чем упасть окончательно, как бы выбирая способ упасть поудобнее. Но чего это я цепляюсь, в конце концов – действительно разобрать сложно.

Проверить же просто! Если человек упал из-за потери сознания, он хоть несколько нокаутных секунд да полежит на Земле. Наш потерявший сознание пацан вскакивает уже через полсекунды, и не просто вскакивает, но и бросается в атаку. Вот такой ходячий труп.

Эпизод пятый. Уйди, противный.

Оставшийся на ногах боец бьет девушку. На выхваченном кадре видно – бьет мимо, согнутой в локте рукой. Примерно так, как девушки в шутку бьют кавалеров: уйди, дескать, противный.

Еще раз зафиксирую внимание: бьет мимо, не потому что девушка ушла с линии атаки – она как стояла, как манекен, так и стоит, как приклеенная – а потому, что он просто бьет мимо – только намечает удар, как намечал его до этого на тренировках.

Поэтому девушка, точно так же, как на тренировках, легко сбивает это удар вбок.

Вообще-то, если вас бьет левой со всей дури прямым стопудовым ударом семидесятикилограммовый мужик, и вам удалось сбить этот удар вбок правой рукой, считайте, что вам крупно повезло, вы – супермастер. Обычно так сбивают только нож (потому, что там бьют не со всей дури) но не кулак.

Ну ладно, допустим, сбили. При этом удар противника уходит по скользящей вбок под вашу левую руку, и возможностей для контратаки у вас – немного. Между вами и противником мешается ваша правая рука, а противник всей своей многокилограмовой тушей летит мимо вас по касательной. Возможностей у вас только две:


1. Убежать. Пока он остановится и обернется, вы уже будете в 20-30 метрах: средь бела дня посреди города – более чем достаточно, особенно, если вы будете визжать на бегу.

2. Изобразить из себя Сигала и, перенеся вес на левую ногу, развернуться, уравнивая свою угловую скорость с линейной скоростью движения противника, и перехватив его кисть его левой руки, дать возможность инерции его движения самой увести его на болевой бросок, Коте-гаеши или Шихо-наге.

А вот чего совершенно бесполезно делать в такой ситуации – это пытаться опрокинуть противника назад, остановить полет 70-80 килограммовой человеческой туши и изменить ее движение на противоположное – это под силу только Ивану Поддубному.

Но девушка делает именно это.

Как ей это удается? Почему?

ДА ПОТОМУ, БЛИН, ЧТО ПРОТИВНИК САМ ОСТАНОВИЛСЯ И САМ ПОВЕРНУЛСЯ К НЕЙ СПИНОЙ, ЧТОБЫ ДАТЬ ЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНИТЬ БОЕВУЮ ТЕХНИКУ!

Какую именно технику? Да хрен ее знает!

Вот сижу сам, ломаю голову. Вам, к примеру, сколько потребуется, чтобы опрокинуть противника, развернутого к вам спиной, если он уже выведен из равновесия и при этом – играет с вами в поддавки? Мне – 0,1-0,2 секунды. Эта … возится больше секунды. Что делает - непонятно. Но что-то явно не поддающееся идентификации. Видимо просто тянет время, чтобы другой хмырь, ходячий мертвец под номером 2, успел поднялся, и она могла запендюрить ногой в его направлении.

Эпизод 6. В зоне особого внимания

Нет, конечно, я понимаю, что в Голливуде и даже в отечественном кинематографе полно эпизодов, когда герой, сражаясь с одним врагом, вдобавок мимоходом еще хреначит ногой по другому подвернувшемуся врагу. Тот же советский фильм «В зоне особого внимания» - милости просим посмотреть, неплохо преподавали самбо в советское время. Классный эпизод! Бравый советский лейтенант не только бьет одновременно двух, он еще использует одного из них как инерционный балласт, чтобы усилить удар по другому. Законы физики, против них не попрешь!

Так почему же эти законы нарушаются в видеоролике! Скажите мне, как можно удерживая на весу 70 килограммовую тушу человека, ударить вбок ногой под 90 градусов другого человека так, чтобы тот слетел с копыт! Для этого же надо как минимум изогнуться в противоположную от удара сторону. В сторону того, кого удерживаешь в руках.

Впрочем, самого удара не видно, изгиба тоже не видно. Качество плохое. Видно, что дама делает какое-то движение ногой в сторону нашего терпилы, и у того снова выключается вегетативная нервная система, складываются колени и он кульком опадает на землю. От испуга, наверное.

Дальше – неинтересно. Девушка добивает лежащих на земле ногами, и не спеша, вальяжной походкой уходит.

Беги, Лола, Беги! – сейчас же полиция приедет, пришьют превышение необходимой обороны!

Оглянись хотя бы, - вдруг они встали и уже бегут за тобой?

Нет, не слышит! Не оборачивается! Ей – по фигу! Знает – ни полиции, ни погони не будет.

 

Андрей Шипилов, соучредитель Центра Развития Айкидо, не выигравший за свою жизнь ни одного боя. Всех удалось избежать.

Комментарии   

+1 #1 Некто 03.12.2015 15:02
Строго говоря, рассуждение о том, что сбить удар в сторону и опрокинуть противника назад нереально - неверное. Можно так сделать.
К сожалению ролик сейчас недоступен, но чисто по описанию - можно, физика не нарушается.
Удар левой сбивается встречным движением руки со смешением своего тела вправо, пропуская нападающего мимо себя - сила удара не важна, уходим по касательной к нему.
Затем захват правой рукой за волосы или за воротник с разворотом вправо-вниз за счет собственного веса. Противник опрокидывается, ноги вперед, голова назад, попутно теряет равновесие, может сломать себе шею.
Описать сложно, сделать проще, выглядит довольно эффектно :)
Но вообще скорее постановка.

Чтобы иметь возможность оставить комментарий к материалу или ответить не имеющийся, авторизуйтесь, щелкнув по иконке любой социальной сети внизу. Анонимные комментарии не допускаются.



-->
Дизайн A4J

Карта сайта